Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 15 сентября 2023 г.

Старые клянчат: в РФ могут разработать техрегламент для олдтаймеров
182 просмотра

Общественники-автомобилисты обратились в правительство с предложением разработать специальный техрегламент для ретроавтомобилей, упростить правила их регистрации, а также предоставить льготы по транспортному налогу и ОСАГО. Коллекционеры и эксперты неоднозначно оценивают эти инициативы. Подробности — в материале «Известий».

Правила для «старичков»

Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой установить в специальном техническом регламенте более мягкие требования к автомобилям старше 30 лет (копия документа имеется в распоряжении «Известий»).

В письме за подписью вице-президента НАС Антона Шапарина отмечается, что действующий техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» распространяется только на автомобили не старше 30 лет. При этом в России зарегистрировано более 2,6 млн машин, выпущенных до 1993 года. Фактически они находятся вне правового поля, подчеркивает вице-президент НАС. Единственный документ, в котором указаны требования к таким автомобилям, является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Ряд пунктов этого документа требует соответствия автомобиля его исходной конструкции.

«Зачастую на такие автомобили просто не сохранилось документации об их конструкции. Единственный потенциальный способ оценки конструкции таких транспортных средств — экспертные заключения ФГУП «НАМИ», однако их невозможно оперативно получить инспектору ДПС или сотрудникам пункта технического осмотра», — говорится в письме НАС.

Всё по ГОСТу

С 2020 года в России действует ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», напоминает председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Андрей Паньковский. В нем четко указаны требования к олдтаймерам и критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным, отмечает он.

— Есть лаборатории, аккредитованные РАФ, эксперты которых оценивают состояние автомобиля и выдают заключение, о том, является ли данная машина классической. На основании этого заключения она попадает в реестр раритетных транспортных средств и получает особую отметку в электронном ПТС, — рассказал Паньковский «Известиям».

Этот ГОСТ является добровольным, а специальный технический регламент, на разработке которого настаивает НАС, будет обязательным документом, отмечает Антон Шапарин. Его появление позволит устранить пробел в законодательстве в отношении олдтаймеров, уверен он.

— В ГОСТе прежде всего прописаны механизмы и правила признании того или иного автомобиля раритетом. Техрегламент предполагает введение четких и, что самое главное, максимально льготных технических требований к таким машинам, — пояснил президент НАС.

Страховка и налоги

Многие транспортные средства старше 30 лет являются объектами коллекционирования и выезжают на дороги общего пользования лишь время от времени, например, для участия в ретропарадах, специализированных выставках и автопробегах, отмечает в письме Антон Шапарин. При этом ретромашины должны иметь полис ОСАГО, а их владельцы обязаны платить транспортный налог на общих основаниях. Поэтому в НАС считают нужным также упростить порядок их регистрации в ГИБДД, предоставить их владельцам льготы по уплате транспортного налога и оформлении полиса ОСАГО, а также предусмотреть для таких транспортных средств специальные регистрационные знаки.

— Вопрос, касающийся ОСАГО, до недавнего времени действительно стоял достаточно остро для владельцев раритетных и классических автомобилей. Но сейчас Госдума приняла закон, позволяющий приобретать эту страховку на срок от одного дня, — отметил Андрей Паньковский.

Ситуация с транспортным налогом сложнее, признает председатель комитета классических автомобилей (РАФ). Он считает наиболее правильной и справедливой для всех автовладельцев схему, при которой транспортный налог в виде акциза включен в стоимость горючего. В этом случае собственник автомобиля платит его, только когда заправляется.

Андрей Паньковский поддерживает инициативу НАС о присвоении раритетным моделям специальных госномеров. Это позволит их владельцам избежать необоснованных штрафов, считает он.

— С недавних пор камеры штрафуют водителей, не пристегнутых ремнем безопасности. Но на некоторых раритетных моделях машин ремни просто не предусмотрены конструкцией. А их установка нарушит аутентичность автомобиля, —заявил Паньковский.

Всего не учесть

Во ФГУП «НАМИ» не видят необходимости в создании специального технического регламента. Существующего в настоящий момент национального стандарта достаточно для решения вопросов, связанных с раритетными машинами, считают там.

— Отдельного технического регламента не требуется в связи с тем, что ретроавтомобили выпускались в разные периоды времени и в соответствии с техническими требованиями тех времен, когда они выпускались. Таким образом, установить единые требования безопасности не представляется возможным, — заявил «Известиям» заместителя генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.

Обобщить в одном документе требования к автомобилям, которые были произведены в разное время, нереально, согласен с ним член Общественного совета МВД РФ Игорь Моржаретто.

— Не получится загнать в одни рамки требования к машинам 1937, 1953, 1970 и 1990 годов: они очень сильно отличаются друг от друга. На моей памяти было несколько попыток разбить технические требования к ретроавтомобилям по десятилетиям, однако все они так и не увенчались успехом, — отметил он.

Автомобиль как объект культуры

В последнее время наблюдается заметный рост интереса россиян к ретроавтомобилям. Увеличивается количество проводимых выставок и встреч владельцев такой техники, а сами мероприятия с участим олдтаймеров привлекают всё больше участников и посетителей, отмечает Антон Шапарин.

«Проведение подобных мероприятий является маркером развития общей культуры российского общества. В этой связи создание особых условий для сохранения раритетных транспортных средств представляется важным элементом государственной культурной политики», — говорится в письме, адресованном главе правительства.

Похожей позиции придерживается главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. По его мнению, аутентичный раритетный автомобиль является объектом культурно-технического наследия, и задача государства — обеспечить его сохранность для будущих поколений.

— Я, как владелец ретроавтомобиля, наверное, поддержу предложение о введении упрощенных технических требований к такой технике, льгот для их по страхованию и транспортном налогу. Другое дело, что наряду с действительно раритетными моделями этими льготами будут пользоваться и те, кто использует старые машины, находящиеся зачастую в удручающем техническом состоянии, ежедневно. Разграничить владельцев классических машин от владельцев обычных старых моделей будет достаточно сложно, — считает он.

Известный коллекционер старинных автомобилей, профессиональный реставратор Вячеслав Лен скептически относится к инициативам НАС.

— Я уже не один десяток лет слышу призывы к упорядочиванию и систематизации вопросов, связанных с ретроавтомобилями. Однако проще от этого владельцам таких машин не становится. К сожалению, в отношении раритетных моделей у нас действует принцип «что не разрешено, то запрещено». Пока он не изменится на противоположный, владельцы старинных моделей продолжат сталкиваться с трудностями и препонами, — заявил он «Известиям».

Кирилл САЗОНОВ, Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 15 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт